Автомобильный концерн из Тольятти запускает разработку электро-версии Lada Vesta

Отечественная автомобилестроительная компания АвтоВАЗ решила разрабатывать машины на электрической тяге на базе новой модели Lada Vesta. С учетом того факта, что контроль над АвтоВАЗом осуществляется такими гигантами как Renault-Nissan, не исключено применение разработок именно этих концернов в электро-версии Vesta. Напомним, что в конце сентября 2015 года стартует производство Lada Vesta с двигателем на бензиновом топливе.Электро концепт Лады Веста

Как рассказал журналистами президент компании Бу Андерссон, первый прототип модели «на батарейках» уже готовиться к сборке. За долгие годы в автомобильном бизнесе господин Андерссон понял, что строительство экологически-чистых моделей довольно затратное занятие. Основным камнем преткновения выступают аккумуляторы. В этой ситуации сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – огромное преимущество, ведь можно использовать их опыт и достижения в отрасли.

Первопроходец среди отечественных электрокаров

Первенцем с электрической силовой установкой тольяттинцев была El Lada, построенная на базе Lada Kalina. Впервые модель предстала перед глазами публики во время Московского автосалона в 2012 году. Тогда же в город Кисловодск, при поддержке министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, была закуплена партия ElLada для нужд таксопарка. В 2013 году первая партия машин была отгружена АвтоВАЗом. Однако часть автомобилей вынужденно отправили для тестирования дилерам.

Lada ElLada разгоняется до 140 км/ч и имеет запас хода до 140 км. Специальные литий-фосфатные батареи, весом 240 кг, имеют около 3000 циклов перезарядки, которая длится 8 часов. Мощность силовой установки составляет 80 л.с.

Представители рынка электромобилей

Если кто-то загорелся желанием приобрести автомобиль на электротяге, то сделать это в России можно, лишь с помощь дилеров японской фирмы Mitsubishi. Единственной моделью электрокара, которая официально поставляется в страну, есть i-MiEV. За 2014 год было продано 150 этих японских автомобилей. Официально приобрести автомобиль на электротяге в России можно только у дилеров Mitsubishi. Модель i-MiEV предлагается обывателю по цене от 999 тысяч рублей. Кроме того есть сообщения о готовности начать поставки представителя французской Renault – модели Kangoo ZE. Однако, француз поначалу будет доступен только корпоративным клиентам. Стоит заметить, что отчечественные производители, такие как КамАЗ и ГАЗ тоже начали первые тесты и испытания своих электромобилей.

Не удивительно, что через несколько лет на улицах наших городов появятся сотни машин, двигающихся с помощью электричества. И это будут не только иномарки, а и модели отечественного автопрома.

Оставить комментарий