«Веста» — уже совсем скоро!

Известно, что первоначально модель носила название LADA B, которое добавляло загадочности ожидаемой новинке. Через некоторое время, АВТОВАЗ обнародовал официальный заводской индекс новой LADA – 2180. Еще на стадии чертежей было известно, что новый автомобиль должен полностью заменить на конвейере недоработанную во всех отношениях LADA Priora. Но разработчики не стали идти легким путем и называть машину просто Priora 2. После длительных мозговых штурмов, новая LADA 2180 получила название Vesta.

Эскиз Лады Веста

Что можно сказать о новом автомобиле? Однажды, в ходе беседы Бу Андерссона и персонала АВТОВАЗА, один из подчиненных спросил у директора: «Наступит ли такое время, когда ВАЗ будет выпускать такие автомобили, за которые не будет стыдно?». В ответ на это, Андерссен сказал следующее: «Вам приходилось видеть «Весту» вживую? Уверяю вас, вы останетесь довольны новым автомобилем».

У директора завода АВТОВАЗ есть все основания говорить такие вещи, ведь по заверениям разработчиков, новая ЛАДА Веста, должна стать «новой» во всех отношениях. Первоначально, серийный выпуск был запланирован на 2016 год. Затем дату сдвинули на осень 2015 года. Вероятно, предсерийный экземпляр Vesta можно будет в подробностях рассмотреть на предстоящем московском автосалоне.

На данный момент известно, что длина автомобиля составит порядка 4,5 метра. Высоту и ширину можно определить по габаритам авто, соответствующего по размерам Ладе Весте. Специалисты отмечают, что несомненным плюсом для новой модели будет передний привод, что позволит не смещать вперед салон автомобиля.

Говоря о платформе, на которой выполнен автомобиль, хочется заметить, что это практически в полной мере разработка отечественных автопроизводителей. Называется она LADA B. В ее состав входят компоненты из радикального, а потому так и не увидевшего свет «проекта С», элементы текущей модели «Приора», и наработки моделей Largus, Almera, Logan.

В прошлом году сообщалось, что Лада Веста будет оснащаться 1,8 литровым двигателем, специально разработанным для «проекта С». Однако известно, что инженеры АВТОВАЗа трудятся над созданием более экономного и экологически чистого мотора, объемом 1,4 литра, с крутящим моментом 240 Нм и 150 лошадиными силами.

Отметим, что данный силовой агрегат, АВТОВАЗовские инженеры создают в тандеме со специалистами фирмы Ricardo. Как предполагалось ранее, мощность двигателя должна была составить 163 лошадиные силы, но налоговые ограничения заставили инженеров сократить мощность до 149,5 лошадиных сил.

Есть мнение, что в скором бедующем, АВТОВАЗ начнёт использование мотора Renault Fluence: 1,6 литров, 16 клапанов, 117 лошадиных сил.

Что касается механической коробки передач. Сообщается, что она станет «современной». В частности, будут устанавливаться тросовые приводы механизма переключения. Гидромеханические автоматы Jatco, которые сейчас устанавливают на автомобили Priora и Granta, заменят на более совершенные автоматы фирмы ZF. Такой механизм будет оснащен только одни сцеплением, что отличает его от модели DSG фирмы Volkswagen.

Но у АВТОВАЗовцев повод для гордости все равно есть, ведь двигатель, который они собираются ставить на Лада Веста будет первым российским легковым «автоматом».

Если верить официальной информации, ждать ЛАДа Веста осталось совсем недолго. Выпуск планируется запустить в 2015 году. Но в сети уже есть и официальные концепт-арты от разработчиков, и «шпионские» фото с дорожных тестов.

Оставить комментарий