Установка защиты картера на Lada Vesta своими руками

Варианты нештатного исполнения защиты картера Lada Vesta

Защитный кожух картера Лада Веста можно приобрести готовым или выполненным по индивидуальному заказу. В продаже имеется достаточно вариантов исполнения, поэтому придумывать что-то экстравагантное не имеет смыла.

По материалу изготовления эта деталь может быть стальной (наиболее распространено), алюминиевой, из композитных материалов, реже — из нержавеющей стали, и даже титана.

Защита картера может отличаться конструкцией, рабочей площадью, толщиной материала изготовления, весом и т.д. Основным критерием при выборе должны быть прочность и функциональность, простота установки и демонтажа при этом тоже занимает не последнее место.

Наличие технологических отверстий автовладельцами оценивается по-разному. При сливе масла, например, лучше снять защитник, даже если для этой операции есть форточка – загрязнение маслом всё равно будет, а за ним и прилипшие на движок пыль с песком.

В конструкции защитника обязательно должны присутствовать вентиляционные отверстия, препятствующие перегреву двигателя.

Защитник из стали

Изделия из стали являются самым бюджетным вариантом, что и обуславливает их широкое распространение. Но при этом стальная защита тяжела и при воздействии ударных нагрузок наиболее деформативна из первых трёх перечисленных видов, причём её ремонт после удара – процесс довольно сложный, часто требующий нагрева для восстановления проектного расположения крепёжных отверстий.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-1.jpg

При выборе аксессуара иногда ошибочно отдают предпочтение изделиям с рёбрами жёсткости, не проанализировав их расположение. Эти элементы конструкции концентрируют ударную нагрузку и, если расположены напротив картера, усиливают его повреждения при ударе.

Необходимо выбирать защиту с гладкой конфигурацией поверхности напротив картера, которая равномерно распределит нагрузку на него при критическом давлении.

Стандартной толщиной стального листа является величина в 2 мм, но производятся и усиленные варианты из трёх- и четырёх миллиметрового материала, отличающиеся, естественно, и ценой.

Девайсы из такой стали устанавливают в основном на джипы, вес которых значителен, и повреждения картера при ударе поэтому серьёзнее. Установка усиленной защиты картера Лада Веста редко оправдана – её значительный вес увеличивает расход горючего, а в условиях города вполне достаточен потенциал двух миллиметровой стали.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-2.jpg

Бюджетный способ стать обладателем усиленной защиты картера Lada Vesta – склепать между собой 2 детали обычного исполнения ценой по 1 тыс. руб. каждая, вырезав из одного из них участки с монтажными отверстиями. Технологические отверстия могут совпасть не совсем, поэтому возможно, понадобится их небольшая доработка бормашиной с абразивным конусом.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-3.jpg

Защита картера из алюминия

У аксессуаров из этого материала несколько преимуществ перед стальными:

  • малый вес (возможность производства изделий с большей площадью защиты);
  • окисление не ухудшает технических характеристик;
  • простота восстановления.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-4.jpg

Наличие этих достоинств обуславливают цену – она может быть в разы выше изделий из стали.

Основное достоинство алюминия – отсутствие искрообразования при ударе, что является важным критерием в оценке безопасности автомобиля.

Толщина алюминиевого защитника обычно находится в районе 5 мм.

Защитный кожух из композитных материалов

Такие защитники, изготавливаемые из нескольких слоёв стеклопластика, кевлара или углепластика с применением связующего на основе эпоксидных смол, ещё более легки, чем алюминий, и также не окисляются.

Изделия из композитных материалов также не образуют искр при ударе.

Так как материалы основы и связующего имеют большой разброс в стоимости, диапазон цен на эти изделия также широк – от более чем доступных за пластиковые (пыльники) до значительных, в несколько сотен долларов за продукцию из кевлара или углепластика.

zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta-5.jpg

При выборе изделия лучше отдать предпочтение аксессуару с гладкой поверхностью – картер из композита разрушается именно на рёбрах жёсткости. Успех выбора усложняется наличием вероятности приобрести деталь с внутренним браком, незаметным визуально.

Что же касается функциональности, то по прочности композитная защита не уступают алюминиевой, но восстановление такого кожуха является трудоёмкой процедурой с применением дорогостоящих материалов на основе эпоксидных смол, армированием, клёпкой и т. д.

Защита из нержавеющей стали

Такие аксессуары обычно устанавливают на внедорожники – высокий клиренс машины позволяет детали просматриваться спереди, вид блестящего девайса эффектно выделяет автомобиль на дороге. Величина дорожного просвета Lada Vesta также не оставит защитник из нержавейки незамеченным, высоки и технические характеристики этого материала – прочность и отсутствие любой коррозии.

Высокие характеристики вкупе с эстетичностью определяют цену защитника из нержавейки – она в 2-3 раза выше стоимости стальных изделий.

Титановый защитник картера

Титан идеален для изготовления такого аксессуара, так как при малом удельном весе он крепче стали и не подвержен ни окислению, ни коррозии. Однако цена девайсов из титана такова, что дешевле ежемесячно менять стальные. Поэтому серийного производства этих изделий нет, и предприятия, работающие с титаном, изготавливают их только по индивидуальному заказу.

Список производителей защиты картера и краткая характеристика их продукции, хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке.

Материал для защиты

Для изготовления защиты картера Весты могут быть использованы разные материалы, а не только привычная для большинства листовая сталь.

В целом можно очертить наиболее вероятные типы материалов, что могут быть избраны владельцами Весты:

  • сталь;
  • усиленная сталь;
  • алюминий;
  • нержавеющая сталь;
  • титан;
  • композитные материалы.

Стальная защита

Этот металл используется чаще всего. Для изготовления защиты в ход идут 2-миллиметровые листы.

Как показывает практика, покупка для Весты такого элемента наиболее целесообразна – он неплохо держит удар и в состоянии сохранить в целости силовой агрегат и КПП в большинстве случаев. Кроме того, у 2-миллиметровой стали оптимальные показатели жесткости, она достаточно легко восстанавливает форму в процессе ремонта, а еще дешева.

Характеристики же пластичности обеспечивают возможность отштамповывать на ней дополнительные ребра жесткости, которые позволяют стальной защите противостоять ударам о твердые и режущие предметы.

2-миллиметровый стальной лист — лучший выбор.

Явный недостаток только один – коррозия, от которой не в состоянии надежно защитить и специальное покрытие, что в обязательном порядке наносится на защиту Весты. Масса защиты не слишком велика – обычно от 8 до 12 кг, а срок ее службы колеблется в пределах 3-4 лет. В целом для Лада Веста это оптимальный вариант в соотношении «цена-качество».

Усиленная сталь

Это защита из стали, но толщиной в 3 или 4 мм. Обычно они применяются для установки на джипы и кроссоверы, так как их масса больше, нежели у легковушек. А значит и энергия удара о препятствие тоже больше. На Весту такой девайс также можно поставить, но его прочность в большинстве случаев излишняя, а расход горючего станет выше, из-за большего веса.

Ремонтопригодность немного ниже, ведь восстановить форму такого листа сложнее. Впрочем, если хочется чувствовать, что Лада защищена максимально надежно, подобный вариант можно установить.

3-миллиметровая броня прочнее, но тяжелее.

Алюминиевые элементы

Использование для Весты защиты из «крылатого металла» тоже допустимо. Такой элемент будет вдвое толще стального – обычно толщина металла составляет 5 мм, однако на весе это не скажется. Прочность тоже на высоте, да и выполнение защиты с большими габаритами (чем стандартные) проще из-за качеств металла.

Большим преимуществом алюминия является отсутствие искр при ударе, так что об опасности возгорания речь не идет. Срок службы у него также выше.

Но есть и минусы. Это цена, ведь стоимость алюминиевой защиты для Лада Веста в 3, а то и 4 раза больше, чем стальной. Кроме того, алюминий быстро окисляется. Характеристики от этого не страдают, но на внешнем виде данный процесс все же отражается.

Нержавеющая сталь для Лада Веста

Такой металл можно посоветовать любителям презентабельного внешнего вида. Блеск нержавейки сразу выделит машину из толпы. Прочность элемента также на высоте, а еще появление ржавчины на ней исключено. Обычно такая защита используется для внедорожников, так как на них она виднеется под бампером. Но клиренс Лада Веста достаточно высокий, чтобы автомобиль мог красоваться этим компонентом.

Производство же защиты из данного материала осложняется характеристиками металла. Это сказывается на стоимости – обычно защита из нержавейки дороже стальной вдвое, а то и втрое. Но для экономных владельцев Весты есть и иной путь – заказать простую (или усиленную) стальную защиту с накладкой из нержавейки. Такой ход не только наделит авто эксклюзивным внешним видом, но и снизит затраты.

Щиты из титана

Такой материал для изготовления защиты идеален – он заметно крепче стали, по легкости сравним с алюминием, ему не страшны ни коррозия, ни окисление. Но проблема в цене – покупка для Лада Веста защиты из титана просто нецелесообразна.

Кроме того, купить подобный элемент в готовом виде не выйдет – из-за высокой цены серийное производство титановых защит невыгодно даже для топовых авто. Следовательно, при желании приобрести такое изделие, придется оформлять заказ.

Титан — дорого, но очень прочно! Вы собираетесь ездить часто по бездорожью?

Защита из композитных материалов

Это новое слово в данном направлении. В качестве материала обычно используется стеклопластик, кевлар или углепластик. Сама же защита производится путем накладывания нескольких слоев материала (обычно 5 или 6) с применением смолы в качестве армирующего звена. Но на пути покупки подобной защиты для Лада Веста стоит цена – за изделия из углепластика или кевлара просят от нескольких сотен, до нескольких тысяч $.

Композитная защита принимает любую форму. Лучший выбор, если позволяют средства

Достоинств у таких материалов масса – это высокая прочность, возможность изготовления защиты любой конфигурации, да и проблемы с окислением и ржавчиной не страшны. Однако, помимо цены, все осложняется производственными нюансами, так как технологические требования к изготовлению должны контролироваться со всей строгостью, а бракованные изделия – не редкость. Причем выявить такое изделие во время приобретения нелегко. Ремонт, естественно, также довольно сложен.

Используемые источники:

  • http://vestaxray.ru/tyuning/zashhita-kartera-dvigatelya-lada-vesta.html
  • https://club-vesta.ru/oborudovanie/zashhita-kartera-dvigatelya-dlya-lada-vesta

Оставить комментарий