Лада Веста — народный автомобиль

Информация о том, что АВТОВАЗ собирается запустить в производство качественно новый автомобиль, появилась сети уже очень давно. Тут же начались всевозможные споры и дебаты на тему того, какой будет новая ЛАДА. Через некоторое время стали появляться, так называемые шпионские фотографии рабочего прототипа, разъезжающей по дорогам Тольятти. А затем и вовсе появилась официальная информация непосредственно из АВТОВАЗа. Были обнародованы внешние виды автомобиля и его технические особенности и новшества. Очень важным сообщением стала новость о том, что новая ЛАДА 2180 (заводское название) полностью заменит на конвейере ЛАДУ Приору. Новая модель получила название Веста (Vesta) – древнее женское имя, встречающееся в мифологии разных народов, в том числе, и у славян.

Прототип дизайна Лады Веста

Выхода автомобиля ждут с нетерпением, как автолюбители, так и специалисты, так заявленные характеристики, дают полное право полагать, что ЛАДА Веста станет новой вехой в истории завода. Давайте разберемся, почему.

Первое, что бросается в глаза, это дизайн. Ни одна из предыдущих моделей не угадывается в силуэтах Vesta. Это первая модель АВТОВАЗа в которой нашли применения дизайнерские задумки и основная концепция прототипа X-Ray, над которым работал Стив Маттин. Если верить официальным концепт-артам, предоставленных АВТОВАЗом, то новая ЛАДА Веста станет самым визуально привлекательным автомобилем, сходившим с конвейера завода в Тольятти. Особенно выделяется стилизованная буква «Х», которою можно легко распознать на плоскостях передних и задних крыльев, а так же и на решетке радиатора, включая фары и противотуманки. Задние фонари приобрели более сложную конструкцию вследствие того, что часть располагается на крышке багажника. Задний бампер стал больше и обзавелся защитной накладкой.

Вид прототипа Лады Веста сзади

Точной информации о габаритах ЛАДА Веста пока нет. Самые смелые утверждают, что автомобиль будет метить в класс С, а это позволяет делать предположения о том, что длинна Vesta может достигать 4530-4600 мм. Ширина, при таком раскладе, составит около 1750 мм, а высота – 1500 мм. Специалисты так же предполагают, что колесная база будет приближена к отметке 2700 мм. Предполагаемый вес автомобиля составит, приблизительно, 1250 – 1400 кг, а багажник сможет вместить до 500 литров груза.

Это все, что касается экстерьера. Технические особенности ЛАЛА Веста не менее интересны. Главной новинкой специалисты и автолюбители называют платформу, на базе которой выполнен автомобиль. Прототип LADA B – вот что стало основой для новой Весты. Отметим, что эти разработки «в серию» пойдет тоже впервые. А еще новая модель получит ряд новшеств, которые предполагалось использовать в «проекте С», который так же был свернут. Например, 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объемом 1,8 литров и 16-ти клапанным ГРМ типа DOHC, систему распределенного впрыска топлива, и, вероятно, настоящий турбонаддув. Очевидно, что мотор, который планируют ставить на ЛАДА Веста, будет очень сильно отличаться от своих предшественников. Что касается коробки передач, то планируется устанавливать как «механику», так и навороченный «автомат».

Предположительно, LADA Vesta получит передний привод, независимую переднюю подвеску на стойках МакФерсона, полузависимую заднюю подвеску, оснащенную торсионной балкой, дисковые тормоза, электроусилитель руля и такие системы, как ABS, EDB, BAS, ESP.

Несколько образцов автомобиля уже обкатывают в дорожных условиях. Народная премьера нового автомобиля должна состояться в рамках Московского автосалона в августе текущего года. По официальной информации, серийный выпуск будет налажен во второй половине 2015 года.

Что касается цены. В середине апреля, президент АВТОВАЗа, Бу Андерсен озвучил ориентировочную стоимость  – 400 тысяч рублей (базовая комплектация). Вероятно, ценник неоднократно может измениться.

Лада Веста дизайн макет

Кстати, недавно в интернете появились новые фото автомобиля. Соответствуют ли они действительности? Время покажет.